Продажа земельного участка: процедура и порядок оформления

Земельный участок можно выгодно продать, если знать, как грамотно это сделать. Продажа надела земли предполагает прохождение нескольких этапов и временных затрат. Для совершения сделки понадобится:

  1. Сбор документации
  2. Оценка
  3. Поиск покупателей
  4. Предварительное получение аванса или задатка по договору
  5. Сбор документации для продажи.
  6. Оформление договора, передача денег за земельный участок

 

Документы, необходимые перед продажей

Первыми документами, необходимыми на начальном этапе являются кадастровый паспорт и межевой план. Первый документ – информация о недвижимом имуществе, где указан хозяин, квадратура, адрес. Получается в Росреестре, где хранятся данные об участке земли.

При прохождении процедуры землеустройства потребуется:

  • Обращение в Росреестр для заказа кадастрового документа;
  • Вызов кадастровых инженеров, которые обмерят земельный надел. Для этого будут проведены граничные измерения с составлением межевого плана.
  • До того, как приедет служба, самостоятельно разграничивается территория, чтобы соседи не обращались с обжалованием в суд. Недвижимость не будет продана, если с соседями не решатся вопросы касательно границ.
  • Документация передается в Росреестр, где будут проверены данные, это занимает до пяти рабочих дней.
  • После всех проверок выдается паспорт.

Продажа земельного участка: процедура и порядок оформленияКадастровый паспорт – не единственный требуемый документ, так как потребуются сведения, которые подтверждают права собственности. При приобретении земли до 1997 года включительно могут в дальнейшем возникнуть проблемы. Это связано с тем, что реализация наделов земли производится по Земельному Кодексу РФ, потерпевшему существенные изменения с того времени.

К примеру, если имущество было куплено в начале 1998 года, лицу будет предоставлено свидетельство о том, что  на участок были получены государственные права. Если земля приобретена до этого времени, нужна перерегистрация прав.

Определение стоимости участка

Для выгодной продажи земельного участка, потребуется его оценка с учетом характеристики имущества. Данную услугу предоставляет риелторская фирма, но это платно.

Если не обращаться к посторонней помощи, для формирования стоимости на свое недвижимое имущество, нужно учесть все нюансы и влияющие факторы.

  1. Площадь надела земли.
  2. Где расположен.
  3. Транспортная развязка.
  4. Для каких целей предназначается.
  5. Вид земельного участка.
  6. Рельефная характеристика.
  7. Качество земли.
  8. Грунтовые воды.
  9. Как развивается инфраструктура.
  10. Настолько участок ухожен.
  11. Есть ли дополнительные постройки.

Для составления цены, исходя из описанных данных можно сверить стоимость других аналогичных или подобных земель.

Поиск покупателя

Подобным вопросом занимается недвижимое агентство. На стоимость для продавца это не повлияет, так как риелтор берет надбавку к цене.

Но можно сэкономить, если самостоятельно начать поиск потенциальных покупателей. Этот вариант рискован по причине большого количества аферистов. Для нахождения потенциальных покупателей нужно составление объявления. Оно не должно быть большим, но потребуется максимум информации:

  • Местонахождения надела
  • Размеров
  • Имеющихся пристроек
  • Качества земли
  • Инфраструктуры
  • Удаленности от остановок, города
  • Удаленность от реки, лесов или полей.

Грамотно составленное объявление размещается в газетах и журналах региона. Отправляются данные в глобальную сеть. В небольшом городе или в селе развешиваются листовки на общем стенде. Знакомые, друзья и родственники могут поспособствовать продаже путем сарафанного радио.

Осмотр недвижимости

Продажа земельного участка: процедура и порядок оформленияУчасток должен быть показан потенциальным покупателям в том виде, который описывается в объявлении. Даются правдивые ответы на дополнительные вопросы людей, чтобы не было недоговорок.

Нередко сейчас составление предварительного договора, согласно которому лицо, желающее купить участок, передает часть денег, закрепляя за собой возможность приобретения. Нужно учитывать правовые последствия: в случае отказа сторон деньги возвращаются.

Если сразу же решается вопрос о покупке недвижимости, договариваются о дне обращения в нотариальную контору для заключения договорных отношений, обсуждается стоимость со всеми возникшими вопросами.

Требуемая документация

Для осуществления продажи надела земли, в самом общем виде потребуются такие бумаги:

  • Паспортные данные сторон в виде оригинала и копии
  • При наличии доверенного лица нужна будет оформленная у нотариуса доверенность
  • Подтверждение права владения недвижимостью
  • Кадастровые сведения
  • Межевая планировка
  • Если земля — совместно нажитое имущество, от мужа или жены нужно нотариально заверенное согласие на проведение продажи
  • Вторая сторона (от покупателя) также должна предоставить разрешение от супруга
  • Подтверждение того, что на наделе нет дополнительных пристроек
  • При наличии построек, собирается документация в БТИ об этом факте
  • Правоустанавливающая документация (договоры)
  • Отсутствие обременений (выписка из ЕГРП)
  • Если земля оформлена на несовершеннолетнего, потребуется разрешение попечительского органа
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Если участок приобретается в кредит, банк может выдвинуть дополнительные требования к документам.

Оформление договорных отношений

Документы, указанные выше, передаются нотариусу для заключения договора купли-продажи. Для сделки оформляется 3 экземпляра. Далее обозначается день посещения Регистрационной палаты, где окончательно оформляются документы и проводится полный расчет.

Обращение в Россрееств для полного расчета

Продажа земельного участка: процедура и порядок оформления

Обе стороны, имея полный пакет данных и экземпляры договора, идут в Росреестр, где продавцом оформляется заявление о совершении сделки и передается документация для перерегистрации.

Продавец и покупатель подписывают данные с помощью государственного работника, а далее проводится полный расчет с окончательной передачей собственности новым хозяевам.

Для завершения процедуры потребуется примерно месяц. Всего на продажу участка земли может быть потрачено от трех месяцев.

Вывод

Реализация надела земли имеет отличия от продажи квартиры или дома. Но имеется общая особенность, связанная с самой процедурой продажи недвижимости, которая включает в себя составление межевой документации, постановку участка на кадастровый учет, а также получение свидетельств на право владения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях